На своем сайте Министерство образования и науки сообщило о начале реформы системы дополнительного образования. Чиновники хотят, чтобы с детьми в кружках занимались профессионалы и использовали при этом самые современные технологии.
Заместитель Минобрнауки Вениамин Каганов объясняет государственную инициативу тем, что разлад в системе дополнительного образования происходит из-за отсутствия стандартов, которые, в свою очередь, невозможно вводить и использовать из-за скорости изменения технологий. Новая система должна быть гибкой, и самостоятельно реагировать на подобные изменения.
Сейчас, по мнению Каганова, дети не идут в систему дополнительного образования, потому что не видят в этом смысла. У них дома стоят более современные компьютеры, у всех есть планшеты, им просто не интересно учиться чему-то на деревянных моделях. Для современных детей очень важно собирать именно последнюю модель, которая летает!
Возглавит совет при Минобрнауки Дмитрий Ливанов, в него войдут сотрудники Минспорта и Миннауки. В задачи совета войдет создание и реализация концепции развития на основе предложенного проекта.
По некоторым данным сейчас различные секции посещают 58% детей школьного возраста. 2014 год отводится для подготовительного этапа реформы, и к 2020 году менее 75% школьников, по мнению замминистра, придут в реформированные кружки.
На базе 15 ВУЗов Москвы уже созданы Центры технологической поддержки. Там одаренные подростки занимаются наукой, готовятся к олимпиадам. В центрах используется самое современное оборудование, и дети учатся с ним работать. А занимаются с ними преподаватели ВУЗов.
Также, по мнению заместителя министра, сейчас в основном развиты творческие направления в дополнительном образовании, но ведь не все дети станут художниками или артистами, необходимо развивать и научные направления и привлекать к этому специалистов от науки.
В ближайшее время АФК «Система» и «Интел» совместно планируют запустить 30 подобных детских учреждений.
Чиновники планируют, что новая система будет работать на подушенном финансировании, то есть получать деньги не на год вперед, а только за оказанные каждому ребенку услуги. Эти деньги можно будет использовать для поощрения преподавателей, для заключения контрактов с новыми образовательными и научными учреждениями.
К 2015 году заработная плата занятых в дополнительном образовании педагогов не должна быть меньше той, что получают их коллеги в системе основного образования. Сейчас в большинстве регионов она вдвое меньше.