В первых числах апреля 2014 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало Приказ, где утверждается порядок использования организациями, работающими в сфере образовательной деятельности, дистанционных технологий образования и электронного обучения в процессе осуществления программ образования.
Что регулирует документ
Рассматриваемый документ устанавливает перечень правил, согласно которым будет происходить использование образовательных технологий в дистанционном и электронном обучении. Также здесь четко указаны объемы аудиторной нагрузки, порядок оказания помощи обучающимся в учебно-методическом плане, а также обозначен необходимый уровень подготовки учебно-вспомогательных, научных и педагогических сотрудников.
Приказ Министерства науки и образования РФ определяет список профессий, направлений по подготовке и специальностей, где реализация образовательных программ не допускается по видам рассматриваемого обучения, т.е. на удаленном или электронном обучении.
В нормативном акте прописаны почти все условия, в которых может происходить реализация образовательных программ, подразумевающих использование только дистанционных образовательных технологий или электронного обучения. В числе прочего наличие образовательных и электронных информационных ресурсов, телекоммуникационных и информационных технологий, которые смогут в совокупности обеспечить изучение и освоение программ образования в полном объеме вне зависимости от того, какого на момент обучения местоположение получающего знания человека.
Почему растет популярность электронного обучения
Электронное образование еще не достаточно популярно, но набирает обороты с завидной скоростью, о чем свидетельствую законодательные изменения. Его развитие обусловлено несколькими факторами. К первому из них можно отнести наличие возможности учиться в домашних или больничных условиях при наличии всех необходимых ресурсов, но не имея возможности добраться до самого образовательного учреждения.
Ко второму моменту можно отнести участившиеся случаи некачественного образования, предвзятости учителей, которые не вполне адекватно ведут себя с учениками, больше отвлекаясь на их поведение, нежели на качество знаний.
К третьему моменты нужно отнести случаи насилия в школе над сверстниками или теми, кто младше. Многочисленные ситуации повлекли за собой не одно судебное разбирательство с участием директоров, работников и учеников образовательных учреждений. Дистанционное обучение позволяет избежать нахождения во враждебном обществе и способствует более качественному получению знаний.