В 34-й школе города Каменск-Уральский набрали два первых раздельных класса. Тем родителям, которые хотели, чтобы их дети пошли в обычные смешанные классы, предложили три таких на выбор. Новшество целиком поддержано родителями, не потребовало ни бюрократической бумажной волокиты, ни финансовых затрат.
Эта школа — единственная в новом микрорайоне. Все друг друга знают, вопросы решают открытым голосованием. Родители мальчиков-первоклашек, зная огромный опыт и авторитет преподавателя начальных классов Татьяны Семеновой, выбрали ее сами. Только ей под силу усмирить самых отпетых сорванцов. Никто не может ослушаться ее профессионально поставленного голоса. Им она и хвалит, и ругает. И дети, которых раньше было не унять, уже через месяц следуют за нею по пятам. Татьяна признается, что у самой сыновья, и она привыкла к более взрывному характеру мальчиков, к их постоянному шуму, беготне, знает, как привлечь их внимание. У нее даже гиперактивные начинают хорошо учиться. Класс мальчиков оснащен спортивными снарядами и дорожной разметкой, все в нем поддерживает естественную мальчишескую активность.
Татьяна Семенова — настоящий патриот своей профессии, пришла в начальную школу в 19 лет в годы, когда даже дворник получал больше учителя. И осталась, искренне полюбив детей и свое дело.
Преподаватель класса для девочек, Евгения Наумова, недавно защитила диссертацию по теме раздельного обучения, и долго не верила, что удастся так быстро воплотить планы в жизнь. Евгения растит дочь, и сокрушается, что когда та была в начальной школе, не было возможности обучаться отдельно, мальчишки из класса постоянно ей мешали.
Она в своем «девочковом» классе с розовыми стенами и цветами, развивает в своих подопечных аккуратность, учит их красиво выписывать палочки в прописях. Евгения знает, что девочки и мальчики разные по сути. Мальчишки постоянно теряют концентрацию, им надо подкидывать новые задачки, удерживая ее. Девочки же более спокойные, усидчивые. И раз природа так решила, будет более эффективным поддержать это разделение. Ведь раздельное обучение не предполагает раздельного воспитания. Все происходит в одних стенах, на переменах дети все вместе играют.
Согласно медицинским исследованиям, у мальчиков и девочек разная степень готовности к процессу обучения, разное психологическое восприятие и глубина освоения материала.
Но не все преподаватели с опытом однозначно положительно относятся к уральскому эксперименту. И примирить их в этом вопросе способно только время.