Недавно в американском журнале Pediatrics была опубликована весьма интересная статья, в которой говорится о важности общих семейных обедов и ужинов. Ученые Университета в Огайо, проводившие исследование с 2005 года, вначале лишь изучали проблему возникновения ожирения среди детей дошкольного возраста. Для этого ими были проанализированы более восьми с половиной тысяч детей, и у 18% из них было диагностировано ожирение той или иной степени.
В 2010-м году в связи с этим ученые опубликовали три несложные рекомендации. Первая из них гласит — семьи должны не реже пяти раз в неделю устраивать совместные ужины. Вторая призывает ограничить детей в просмотре телевизора до двух часов в сутки. И третья настаивает на том, что дети должны спать не менее 10,5 часов.
Однако ученые не остановили на этом свои исследования, и уже к 2013 году были опубликованы результаты более глубокого анализа совместных обедов и их влияния на жизнь семьи и развитие детей. Как оказалось, польза совместных ужинов и обедов для детей увеличивается, если при этом они не просто молча едят, но и разговаривают во время еды с родителями и прочими членами семьи. Этот процесс затрагивает практически все сферы их физического и эмоционального благополучия, а также формирует навыки коммуникации.
Помимо этого, в таких семьях наблюдалось большее доверие среди взрослых и детей, меньше конфликтов и разногласий. Семьи, в которых регулярно практикуются совместные трапезы, более крепкие и меньше подвержены склокам и скандалам. Дети из таких семей вырастают более уверенными в себе, коммуникабельными и доброжелательными к окружающим.
Такие же результаты были получены в ходе анализа 35 тысяч детей, полученного после проводимого Национальным Фондом Чтения исследования. Оказывается, более половины тех, кто ежедневно разговаривает с семьей во время совместной еды, чувствуют себя гораздо уверенней, когда им предстоит выступать перед публикой. А тем детям, которым запрещается разговаривать во время еды, не хватает уверенности, чтобы поднимать руку на уроке либо работать в команде.
Кроме того, были оценены показатели грамотности детей в тех семьях, где принято во время трапезы обсуждать дела каждого члена семьи, события из окружающего мира и общесемейные планы. Как оказалось, грамотность таких детей была выше, чем у тех, кто соблюдал правило «Когда я ем, я глух и нем».